Тахографы и карты для тахографов
в Москве и Московской области

Оставьте свой контакт, и мы перезвоним
CARDT.RU гарантирует конфиденциальность ваших данных
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Виды карт водителя для тахографа

Особенности и отличия
Карты водителя - это крайне необходимая составляющая тахографического контроля. Без неё эксплуатация тахографа по сути не имеет смысла, а за отсутствие карты можно получить немалый штраф. В этой статье мы разберемся, какие бывают типы карт и от чего зависит их выбор.

Виды карт для тахографов

Для начала напомним, что помимо карты водителя существуют и другие карты для тахографов. Это могут быть:

Карты предприятия - они используются юридическими лицами для контроля за водителями.

Карты мастерской - они используются сертифицированными установочными центрами для технического обслуживания тахографов.

Карты контролера - они применяются надзорными органами для контроля за соблюдением РТиО и работоспособностью тахографов.

Визуально в картах для тахографа можно быстро сориентироваться по основной цветовой гамме. На картах водителя доминирующий цвет фона - белый. Карты предприятия отличает желтый цвет, карты мастерской - красный цвет, карты контролера - голубой цвет.
Карта водителя для тахографа
Белый фон
Карта предприятия
Желтый фон
Карта мастерской
Красный фон
Карта контролера для тахографа
Голубой фон
Все эти виды карт, включая карты водителя, подразделяются на три категории в зависимости от типа используемого тахографа: с блоком СКЗИ, без блока СКЗИ и произведенные в соответствии с требованиями ЕСТР. Далее подробнее.

Карты СКЗИ, карты ЕСТР, карты Тех. Регламент

Первый тип карт [СКЗИ] пригоден для использования с тахографами, отвечающими российским требованиям по криптографической защите информации. Следовательно, и применяются такие карты в связке с тахографами с блоком СКЗИ. Это могут быть такие модели, как: АТОЛ DRIVE 5, АТОЛ Drive Smart, VDO DTCO 3283, EFAS V2 RUS, ШТРИХ-ТахоRUS, ТЦА-02НК, КАСБИ DT-20, Меркурий ТА-001. Важно обращать внимание на то, чтобы в техническом описании обязательно было указано про наличие блока НКМ (навигационный криптографический модуль) - это по сути второе название для блока СКЗИ (средство криптографической защиты информации).

Вторый тип карт [ЕСТР] применяется для работы с тахографами, отвечающими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Поэтому такая карта нужна тем перевозчикам, которые имеют допуск к международным рейсам. Среди тахографов, для которых потребуется карта ЕСТР: VDO DTCO 1381, Stoneridge SE 5000 и Actia Smartach.

И третий тип карт [Тех. Регламент] относится к тахографам без блока СКЗИ, которые соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) «О безопасности колесных транспортных средств». Несмотря на то, что формально с 2018 года такие устройства не должны использоваться, они еще находятся в обращении, поэтому потребность в подобных картах у перевозчиков сохраняется. Примеры подходящих тахографов: Меркурий ТА-001 (без СКЗИ), Штрих-М ТахоRUS (без СКЗИ), Касби - ДТ20 (без СКЗИ).

Сравнительная таблица карт для тахографа

В этой таблице указано, карты какого типа могут использоваться с конкретными моделями тахографов.

!!! Важно знать, что если вы попытаетесь пользоваться тахографом с помощью карты, которая не походит к нему по своему типу, то это может привести к выходу системы из строя. А карту наверняка придется менять.

Отличия карт водителя

В зависимости от своего типа (СКЗИ, ЕСТР, Тех. Регламент) карты водителя имеют ряд внешних отличий.

Например, на картах СКЗИ значок RUS - овальный. На картах ЕСТР и Тех. Регламент значок будет прямоугольный. Ещё может отличаться формат обозначения Ф.И.О. и адреса (кириллица или латиница), а также номера после RU D.

Ниже подробно проиллюстрировано, как отличить карты водителя друг от друга по этим признакам:
1. Карта водителя для тахографа СКЗИ
2. Карта водителя для тахографа ЕСТР
3. Карта водителя для тахографа Тех. Регламент

Особенности выбора и оформления карт водителя

Как уже было сказано выше, при выборе карты важно понимать, где будет перемещаться ТС и какие тахографы на нём установлены. В остальном карты водителя подчиняются общим требованиям и правилам оформления.

Карту водителя должен иметь каждый, кто управляет транспортом, оборудованным тахографом. А в дальнейшем потребуется менять карту раз в три года. В случае обнаружения неисправности или утраты карты, необходимо как можно скорее обратиться в компанию, которая занималась её оформлением.

И при первом, и при повторном оформлении карты водителя нужно написать заявление на выдачу и предоставить пакет документов, который включает:

  • Фотографию 3х4 любого цвета
  • Согласие на обработку данных
  • Ходатайство на бланке организации
  • Копию паспорта
  • Копию водительского удостоверения
  • Копию СНИЛС
  • Копию ИНН
  • Для иностранных граждан - копии перевода документов

Формы и примеры заявлений для разных видов карт водителя вы можете посмотреть на нашем сайте в разделах:

Карта водителя СКЗИ
Карта водителя ЕСТР
Карта водителя Тех.Регламент

А подробнее об условиях оформления, хранения и эксплуатации карт водителя читайте в статье «Документы для карты водителя».

Другие статьи о тахографах и картах для тахографа